В Великобритании вспыхнула общественная дискуссия о том, можно ли мужчинам ездить в общественном транспорте с широко расставленными ногами. Масштаб проблемы таков, что в ее обсуждении уже успела поучаствовать бывшая министр внутренних дел Джеки Смит.

Основной же мишенью народного гнева стал шотландский актер Ричард Мэдден. Повод к широкой полемике возник после того, как в тематическом блоге Men Taking Up Too Much Space On The Train на сервисе микроблогов Tumblr появилась фотография, на которой звезда сериала «Игра престолов» запечатлен едущим в лондонском метро в характерной позе.

The Daily Mail опубликовала об этом заметку, после чего в полемику включились и другие издания, в частности The Observer, передает InoPressa.

http://ic.pics.livejournal.com/snova_17/42505524/225487/225487_original.jpg

Самые радикальные комментаторы предложили кастрировать Мэддена. Однако The Observer считает такой подход «немного экстремальным». Вместо этого, автор статьи проводит вдумчивый анализ самых распространенных доводов защитников мужчин, выдвигающих версии о том, что сидеть в общественном транспорте «в альфа-позе с расставленными ногами и выставленной напоказ промежностью» представителей сильного пола вынуждает физиология. Именно такое оправдание Мэддену, в частности, нашла в комментарии для Sky News экс-глава МВД. </p>

Однако журналист считает подобные тезисы об особенностях строения мужского таза, «опасности перегрева спермы» и так далее, достойными критики. Судя по тому, что некоторые мужчины все же умудряются сидеть в транспорте совершенно нормально, в этих объяснениях есть «толика бредового хвастовства», отмечает автор, которая, кстати, является женщиной.

«Дело тут не в физиологии, — считает она. — Что-то не видно женщин с большими грудями, которые плюхали бы их на сиденья или на плечи окружающим со словами: «Простите, мое хозяйство вываливается, придется мне вас потеснить». Не сидят женщины с расставленными ногами, восклицая: «Про цистит и молочницу, что ли, не слыхали? Малышку нужно остудить».

Такое поведение Мэддена и ему подобных, с точки зрения журналистки, основано на «уверенности, что место, которое они занимают, им причитается». «Не всегда дело ограничивается только этим, — продолжает корреспондент. — Мужчины оказывают женщинам нежеланные знаки внимания, комментируют их внешность, раздражаются, когда им не отвечают взаимностью, в чрезвычайных случаях преследуют их, проявляют агрессию».

«Несомненно, большинство мужчин в ответ на просьбу или требование сядут по-другому, — убеждена автор статьи, и все же: на долю тех, кого затрагивает такое поведение, кто просто хочет совершить поездку, не рискуя при этом стать участником конфликта, выпадает слишком много тревоги и ответственности… Личное пространство женщины, будь то в общественном транспорте или где-то еще, это не какое-то растяжимое, полупроницаемое, спорное понятие, не что-то такое, что можно присвоить», — заключает журналистка.